А. Л.
Президентская гонка в США приковывает внимание всего мира. В том числе прошедшие 27 июня дебаты кандидатов. Кандидатами, как вы знаете, являются действующий и бывший президенты. Обсуждение этих дебатов были на первом месте на новостных каналах почти всех стран. Можно сказать, что выборы президента самой влиятельной страны мира – это настоящее шоу.
Если вы подумаете, что и мы своим этим обсуждением дебатов или предвыборных мероприятий, тоже используем эту шумиху для себя, то будете правы. Да, мы хотим обратить внимание, но не на президентов, а на открывшиеся духовные проблемы всей этой предвыборной кампании.
В последних дебатах доводы кандидатов в президенты США основывались на отточенных тезисах, которые унижают или дискредитируют оппонента. Эта методика не новая и в политике существовала всегда, хотя деградация таких доводов из года в год очевидна.
Что в этом может вызывать тревогу или в чём опасность этого для всех людей, включая христиан?
Глобально любые политические доводы направлены на то, чтобы завербовать как можно больше людей под знамя своей идеи.
Непосредственно в США Республиканская и Демократическая партии продвигают соответственно консервативные и либеральные идеи. Но это относительно примитивное понятие, так как среди последователей демократов есть люди, консервативно относящиеся к образованию детей и пропаганде гомосексуализма и наоборот есть последователи республиканцев с либеральным отношением.
Консервативные избиратели могут принять либеральную идею демократов из-за тотального непринятия Трампа и наоборот либералы могут проголосовать за Трампа из-за непринятия Байдена.
Вербовка последователей для политической идеи основана на использования определённых человеческих или национальных ценностей.
Ещё раз: нас убеждают, основываясь на человеческих или национальных ценностях.
Эти ценности могут смешивать с логическими доводами и даже Библейскими истинами. Последнее, то есть использование Благой Вести или цитаты из Библии для продвижения кандидата или партийной идеи не делает доводы истиной, а скорее усугубляют ложь.
Такой лжи мы, христиане, уже становимся подвержены… Мы готовы защищать или оправдывать Байдена, Трампа, свою страну или свою армию и так далее. Это мы делаем, получив определённый нарратив от этого лживого мира. Этот нарратив мы положили в своё сердце и дорожим им, как важной ценностью.
Проблема не просто в политическом влиянии, а в опасности следования, благодаря этим идеям, к духовной трагедии. То есть это ведёт к главной катастрофе в нашей жизни. Апостол Павел писал о том, что следование лжи – это подготовка к подчинению «человеку греха», «сыну погибели», который сядет в храме Божием, выдавая себя за Бога:
«… пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» 2-Фессалоникийцам 2:10-12
То есть следование заблуждению ведёт к краху.
В связи с этими рассуждениям стоит ввести такой термин, как «Нарративная парадигма». Это словосочетание «Нарративная парадигма» означает концепцию повествование какой-либо идеи. Причём это повествование не обязательно должно основываться на безусловном факте, подтверждённом определёнными проверяемыми доказательствами, а на больше на логике и убедительности рассказчика.
Понятие «Нарративная парадигма» введено профессором Уолтером Фишером под влиянием политического философа Аласдера Маккинтайра.
То есть человек готов поверить и верит любой лжи, если она основана на близких ему ценностях.
То есть у какого-то круга людей есть свои ценности и их используют для своих личных целей, например политики. Этими ценностями могут быть и христианские. И их тоже можно использовать для совершенно нехристианских и опасных доводов.
Так, например, можно довериться врачу-хирургу в решении определённой проблемы со здоровьем. Но также можно поверить не врачу, который говорит о заговоре фармацевтов и медицинской мафии, которая мол не лечит, а думает только о деньгах. Эти слова могут быть убедительнее слов хирурга, так как события последних лет, связанные с вакцинацией от COVID являются негативным примером.
Мы готовы противостоять секте саентологов и не принимать их нарративы, но мы слушаем с уважением известного доктора Берга, который является активным последователям этой секты.
Как вы думаете ухудшиться ли отношению христиан к Доктору Бергу после информации, сказанной только, что? Возможно да. Это моё заявлением может быть правдивым, а может я его дискредитирую, как конкурента? В данном случае это правда, так как у меня есть ссылка на его сайт (drericbergscientology.com), где он рассказывает о своём мировоззрении.
Несмотря на это у него есть много зрителей его You-tube канала из христиан, так как он использует такую соединяющую ценность, как здоровый образ жизни.
То есть понимаете, мы можем слушать и даже следовать за тем, кто разделяет нашу какую-то человеческую ценность.
Сейчас нарративный подход используется повсеместно и формирует армию последователей.
Это важно понимать христианам! Апостол Иоанн так предупреждал о том, кто может и не может войти в Небесный Иерусалим:
«…не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» Откровение 21:27
Опасность следованию нарративных заявлениям, является то, что это приводит к закабалению или настоящему рабству неправильного понимания вещей.
Такэ читая пророчество Даниила, которое Бог открыл ему из толкования сна Навуходоносора, мы видим определённый период времени человечества, где ноги большого истукана сделаны из железа и горшечной глины. Это описание 5-го последнего царства. Мы не говорим в каком именно царстве мы живём в железном или в этом смешанным с горшечной глиной, но аллегория к нашей теме хорошая. Так как правда смешанная с ложью ведёт к краху.
Поэтому сейчас, когда нарративы мира ведут к жизненным трагедиям и к погибели, важно стоять в Истине Христовой.
В связи с этим точно звучат слова Апостола Иоанна:
"Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" 1-Иоанна 2:15-17
Нарративное мировоззрение уже проникло в сердца людей и от него, как от вредоносной закваски, сложно избавиться в том числе христианам. Ещё такое проникновение ложной информации можно сравнить с метастазами онкологического заболевания. Если оно уже поразило малый орган, то есть опасность захвата всё большей и большей территории нашего тела.
Проникшая в сердце эта закваска лжи (в виде любой информации) ждёт своего времени, когда она захватит нас без остатка и подчинит своей идее. Именно поэтому от закваски нужно избавляться… …и это непростой вопрос, ведь сделать тесто с закваской пресным невозможно, так как сама закваска изменило структуру теста, а не просто является его раздельной частью. Получается, сепарация закваски от теста практически невозможна. Но Павел, основываясь на Истине Христа, говорит о возможности этого невозможного. То есть возможно избавиться от мирского влияния. Такое опасное мирское действие в нас христианах — это:
- фанатичная любовь к стране или патриотизм;
-надежда на политиков, которые не такие плохие, как прежние;
- превозношение своей национальной исключительности;
- распространении лживых политических нарративов и так далее.
Павел говорит невозможные для физического мира слова:
" Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" 1-Коринфянам 5:6-7
Важно, что очиститься от этой пагубной закваски можно только со Христом. Только Христос даёт нам надежду вечной жизни и это должно быть не просто главной ценностью, но гораздо более - единственной целью.
Мы живём не в какую-то особую эпоху, все человеческие пороки и особые ценности существовали во все времена.
Неслучайно испытавший всё Соломон в книге Екклесиаста писал о суетности всего под небом.
"Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?" Екклеcиаст 1:2-3
СУЕТА – пустое действие, не имеющее смысла.
СУЕТА – пустое действие, отвлекающее от важного.
"Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме... Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа (погоня за ветром)!" Екклеcиаст 1:12-14
Соломон писал о суетности дел на Земле, Апостол Павел все свои прежние достижения считал тщетными и, наконец, Христос несмотря ни на что совершил подвиг спасения всего человечеств от страшного суда, не глядя на дрязги этого погибающего мира.
Екклесиаст твёрдо говорит нам о суетности всего, но он также указал, что является всем для человека.
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека» Екклеcиаст 12:13
Дебаты главных претендентов на пост президента самой влиятельной страны мира приковывают к себе внимание и вызывают отклик, а также особую реакцию у избирателей.
Мы остаёмся неравнодушными к душещипательным призывам политиков и ярким идеям этого мира. В таком случае нас можно считать политизированными христианами, которые утверждают тезисы, основанные на ценностях наших предков, наших героев, нашего нарративного представления о прошлом и будущем.
Опасно, что эти так называемые «наши ценности» не имеют ничего общего с Божьей Истиной и таким образом мы тратим время, которое, как мы знаем «уже коротко», на то, что не имеет смысла и что самое страшное отвлекает от самого важного…
Неслучайно Апостол Павел умоляет христиан в Фессалониках более всего преуспевать в угождении Богу: "…умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали…"
1-Фессалоникийцам 4:1
Это созвучно утверждению в книге Екклесиаст о боязни Бога и соблюдения Его заповедей.
Мы боимся Бога? Соблюдаем Его заповеди? Угождаем ли мы Ему? …или это всё: страх, соблюдения и угождения мы используем для того, чтобы быть лояльным этому миру, а не Богу?
Комментарии